МБОУ "СОШ № 4"
н. п. Ёнский Ковдорского муниципального округа Мурманской области
  • #РодительскаяГостиная на тему "Ставим цели и достигаем их вместе с подростком"

    #РодительскаяГостиная на тему "Ставим цели и достигаем их вместе с подростком".

    В рамках Всероссийского мероприятия #РодительскаяГостиная подведем итоги на тему "Ставим цели и достигаем их вместе с подростком".
    Тема, особенно подходящая для декабря, когда мы готовимся к Новому году. В это время мы часто задумываемся о планах и целях на будущее. Многие родители мечтают о том, чтобы их дети научились ставить и достигать цели, а также планировать свое будущее. Это действительно важно, и сегодня мы поговорим о том, как правильно ставить цели и достигать их.
    Не стоит просто говорить ребенку: "Вот ты поставил цель, иди и пробуй". Родители играют ключевую роль в процессе достижения. Важно вместе установить цель и спланировать шаги к её достижению. Эти маленькие шаги имеют большое значение.
    Цели могут быть разными: как у родителей, так и у детей. Родители могут передать своим детям опыт и знания. Важно делиться не только успехами, но и неудачами. Это совершенно нормально. Когда родитель рассказывает лишь о своих достижениях, это может создать у ребенка чувство неуверенности, когда он сам сталкивается с трудностями. Например, в некоторых семьях вечером происходит обмен впечатлениями о прошедшем дне, и родители делятся как своими успехами, так и неудачами, рассказывая о том, как справились с проблемами. Это помогает ребенку понять, что ошибаться - это нормально.
    Главное - правильно реагировать на ошибки. Это дает дополнительные инструменты для профилактики суицидального поведения, ведь когда ребенок видит, что даже сложные ситуации имеют решение, он ощущает поддержку и уверенность в завтрашнем дне.
    Давайте обсудим целеполагание. Что же это такое?
    Целеполагание - это процесс установки конкретных, измеримых, достижимых и ограниченных по времени целей. Существуют краткосрочные и долгосрочные цели. Когда мы говорим о целях, которые будем ставить с детьми, желательно разбивать долгосрочные цели на более мелкие подцели. Однако с подростками удобнее устанавливать срочные цели, так как они позволяют быстрее увидеть результаты.
    Например, если мы ставим цель в январе на целый год, до декабря, ребенку будет сложно осознать прогресс. Он будет двигаться к цели, но не увидит результатов, что может вызвать у него разочарование. Взрослым, благодаря большему опыту, проще понимать, что они достигнут своей цели. Подросткам же, учитывая их возрастные особенности и развитие психики, трудно ждать долго. Конечно, есть дети спортсмены, которые понимают, что для достижения успеха нужно время, но даже им бывает сложно предугадать, когда придет этот момент.
    Зачем нам нужны цели? Прежде всего, для личностного и профессионального роста. Цели помогают сосредоточиться на том, что действительно важно, и направить наши усилия в нужное русло.
    Важно также различать цели и желания. Желания часто абстрактны и не структурированы, например: "Я хочу быть счастливым" или "Я хочу быть умным". Это мечты, которые не имеют четкого определения. В отличие от этого, цель - это конкретный, измеримый результат с четким планом действий. Она реалистична, и мы можем прописать шаги, которые помогут нам ее достичь.
    Что же нужно для постановки цели?
    Прежде всего, мотивация и ориентирование. Четкая цель создает мотивацию, а мотивация, в свою очередь, помогает двигаться к цели. Когда у нас есть цель, мы понимаем, что нужно делать для ее достижения, и это придает нам сил.
    Также важно уметь планировать и управлять временем. Целеполагание помогает организовать структуру наших действий, разбивая цель на более мелкие задачи, что делает процесс более управляемым. И, возвращаясь к подросткам, это значительно упрощает им путь к достижению целей.
    Для эффективного диалога между родителем и ребенком крайне важно правильно формулировать вопросы, чтобы различать желания и стремления. В подростковом возрасте часто возникает концепция "успешного успеха". Родителям следует задавать правильные вопросы, чтобы понять, в чем они могут помочь своему ребенку, как его направить, скорректировать и где могут возникнуть трудности. Например, стоит спросить: "Что принесет мне достигнутая цель?".
    Допустим, у вас есть цель, и: "Что произойдет со мной? Как я изменюсь, и в чем будут проявляться эти изменения?" Один из участников может задать вопрос: "Научит ли меня мой путь к достижению цели чему-то важному?" Это действительно важный момент. Родителям необходимо донести до детей, что в жизни существует разнообразный опыт - как положительный, так и отрицательный. Этот опыт принадлежит нам, и важно его прожить, извлекая уроки: чему я научился благодаря этому опыту? Как он повлияет на мой характер и систему ценностей?
    Также стоит задуматься, каким я буду в собственных глазах после достижения цели и как это отразится на моих отношениях с близкими, родными и друзьями. Меняются отношения детей с родителями, когда родители поддерживают их, а не критикуют за неудачи. Вместо того чтобы говорить: "Почему у тебя не получилось?" или "Ты недостаточно старался", родитель может спросить: "Как я могу помочь тебе?" Мы, как взрослые, обладаем большим ресурсом, чем подростки, и это важно учитывать.
    Итог:
    1. цель должна быть конкретной и четко сформулированной. Родителям важно здраво оценивать цели своих детей, не критиковать и не обесценивать то, что для них значимо на данном этапе.
    2. цель должна быть измеримой, то есть необходимо иметь количественные или качественные параметры, по которым можно оценить достижение цели.
    3. цель должна быть достижимой, реалистичной и соответствовать определенным временным рамкам.
    4. цель должна быть уместной, адекватной и согласованной с другими целями, не противоречить нашему развитию и быть ограниченной во времени. Чем более отдаленные цели мы ставим, например, на 2-3 года, тем быстрее можем потерять интерес, так как не будем видеть результатов.
    Какие ресурсы могут помочь нам в достижении целей? Это наши способности, люди, финансовые средства, информация и время. Эти аспекты можно интегрировать в практическую часть, когда родитель и ребенок совместно формулируют цель и подбирают ресурсы для ее достижения. Мы можем обсудить, какие способности у нас есть, а если их не хватает - каким образом их развивать. Также важно определить, кто может помочь в этом процессе, нужно ли учитывать финансовые затраты, и если да, то какие именно, а также какую информацию нужно собрать и сколько времени есть на достижение цели.
    На фотографиях наши дети и их мудрые родители, которые создают комфортную атмосферу для достижения поставленных задач.
    Спасибо, что делитесь с нами столь значимыми моментами из жизни.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie