- Телефон доверия дает возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать.
- Телефон доверия открыт для каждого человека. Не имеет значения возраст, место жительства, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
- Помощь на телефоне доверия всегда анонимна.
- Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.
Помощь в трудной ситуации
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей.
Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.
Телефон: +7921518178
Электронная почта: vasilina_1957@mail.ru
График работы: понедельник - пятница: 08.00 - 16.00
Главные задачи социального педагога
-
Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
-
Ведение документации.
-
Социальный паспорт школы и класса.
-
Профилактика правонарушений.
-
Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
-
Работа социального педагога с семьей.
-
Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально - опасном положении.
-
Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
-
Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-педагогическая защита прав ребенка.
- Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
- Социально-педагогическое консультирование.
- Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
- Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
- Организационно-методическая деятельность.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель работы психологической службы: создание оптимальных условий для успешной социализации и гармонизации личности ребенка и сохранение психического здоровья всех участников образовательного процесса.
Телефон: +79082611282
Электронная почта: wowo128@ya.ru
График работы: понедельник - пятница: 08.00 - 15.00
Группа ВК: https://vk.com/club210429815
Основные направления работы
- Реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе.
- Подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования.
- Учет и развитие индивидуальных особенностей детей - их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов.
- Создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата.
- Профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей.
- Оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, родителям (законным представителям), учителям, работникам школы.
- Осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия.
- Приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Детям
- Родителям (законным представителям)
- Учителям
- Работникам школы
Уважаемые коллеги, родители (законные представители) и учащиеся!
В моей группе вы сможете найти необходимую информацию, материалы, методическую литературу по разным возрастным категориям, по всем направлениям деятельности педагога-психолога.
Присоединяйтесь! Будем общаться, обмениваться информацией и помогать друг другу в решении важных для нас вопросов. (Кокорина Е. В.)
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация - это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора.
Процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных решений сторон. Решение, основанное на консенсусе, в отличие от компромиссного, в полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является наиболее жизнеспособным и стабильным.
Служба школьной медиации является объединением обучающихся и педагогов.
Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Конвенция о правах ребёнка;
- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
Цели службы школьной медиации:
- Распространение среди обучающихся, работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
- Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
Задачи службы школьной медиации:
- Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
- Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
- Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Принципы деятельности службы школьной медиации:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
- Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка: Темченко Василина Ивановна
Телефон: +7921518178
Электронная почта: vasilina_1957@mail.ru
График работы: понедельник - пятница: 08.00 - 16.00
Основные цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей.
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
- Организация информационно-просветительской деятельности.
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в Мурманской области: Андреева Алевтина Васильевна
Телефоны:
(8152) 486-596 - приемная
(8152) 486-588 - прямой
Факс: (8152) 426-782
Адрес: г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 25а, кабинет 118, 119
Электронная почта: rebenok@gov-murman.ru
Сайт: https://gov-murman.ru/about/ombudsman/
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (по предварительному звонку), кроме субботы и воскресенья
Куда ещё можно обратиться
Генеральная прокуратура Российской Федерации: Защита прав детей
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ковдорского Муниципального округа
Председатель комиссии: Третяк Любовь Фёдоровна
Телефон: (81535)50242, добавочный 204
Адрес: г. Ковдор, пл. Ленина, д. 1
Ответственный секретарь комиссии: Байкова Дарья Анатольевна
Телефон: (81535)50242, добавочный 225
Электронная почта: d.baikova@kovadm.ru
Адрес: г. Ковдор, пл. Ленина, д. 1